ДЛЯ СЛУШАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕБЮССИ, ПОЖАЛУЙСТА, КЛИК “MUSIC OF CLAUDE DEBUSSY”
ДЛЯ СЛУШАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДРУГИХ КОМПОЗИТОРОВ, ПОЖАЛУЙСТА, КЛИК “MINI CONCERTS AND RECORDINGS”
Для слушания произведений современных композиторов, пожалуйста, клик “Соntemporary music.”
«Грегори Хаймовский… представил себя Нью-Йорку вечером фортепианной музыки, полностью посвященным 24-м Прелюдиям Дебюсси, которые он исполнил впечатляюще… Г-н Хаймовский, тонкий звукописец, владеет многоцветным туше и обладает даром поэтического проникновения, который он показал в таких неуловимо эфемерных пьесах как «Паруса» и «Терасса посещений лунного света»… Он вызвал из водных глубин «Затонувший Собор», не пожертвовав мерцающей прозрачностью палитры. Равно успешным он проявил себя в остроумных, резко-очерченных прелюдиях «Минестрели» и «Генерал Лавин-эксцентрик» и в нежной, не аффектированной прелюдии «Девушка с волосами цвета льна». Испанские характеры Дебюсси пианист передал в чувственной, гитарной интерпретации «Ворот Альгамбры».
Дональд Хенахан. Нью-Йорк Таймс.
Хаймовский, без сомнения, интерпретатор, посвященный в мир Дебюсси с его уникальными оттенками мысли и настроений… Он – маг и кудесник звука, не знающий себе равных, возможно за исключением нашего незабвенного Вальтера Гизекинга.
Бадише Цейтунг. Кёнигсфелд, Германия.
Хаймовский плетёт магические нити, словно уйдя в доверительный диалог с возлюбленной… Его Дебюсси утонченный. Каждый миг записи – драгоценность. Это выдающееся исполнение стоит в ряду с интерпретациями Гизекинга, Микельанжели и Аррау.
Джон Янг. Путеводитель по грамзаписям. США.
Четыре Образа Дебюсси преобразили атмосферу. Можно было видеть блики света, мерцающие на воде, бледную луну, выплывающую из разрывов в облаках… Хаймовский мастерски плёл чудесную… ткань туманов и вуалей. Я был вознесён в иной мир, где красота мгновения абсолютно спокойна; она нашептывала о тайнах времён тем, кто мог её услышать… Какой же это был вечер!
Джорж А. Синклер. Напа Реджистер. Калифорния.
Нужно обладать не только исключительным талантом, но и большим мужеством, чтобы выбрать для своего дебютного концерта в Нью-Йорке программу, составленную из 24 Прелюдий Дебюсси… Исполнение… носило какой-то особенно поэтический характер, всё было в нежных, пастельных красках… Пианиссимо Хаймовского отличается редкой красотой. У него очень элегантная фразировка, тонкая педализация… Особенно понравились – по крайней мере пишущему эти строки – «Терраса посещений лунного света» и «Девушка с волосами цвета льна». Они были исполнены с мастерством необыкновенным. Хаймовский обладает способностью полностью захватить слушателей, заставить слушать себя «не переводя дыхания»… Он – пианист большого класса, подлинный артист и поэт.
Андрей Седых. Новое Русское Слово. Нью-Йорк.
Кульминацией вечера стали десять прелюдий Дебюсси. В исполнении Хаймовского каждая из фортепианных миниатюр очаровала благородным изяществом звука, филигранностью техники… Тончайшая нюансировка… изысканность и эластичность ритмики, пластика мелодических изгибов в «Туманах», «Феях…», «Вереске», «Канопе», капризные изломы линий… эксцентричность и гротеск «Ворот Альгамбры» и, наконец, яркие звуковые каскады, виртуозная техника в «Фейерверке» – всё вместе произвело неизгладимое впечатление.
Орит Голан. Наша Страна. Израиль.
После антракта Хаймовский сыграл возвышенную Сонату Листа си-минор… Если кто-нибудь из слушателей тосковал по громовым раскатам рояля в первом отделении концерта… то его желания осуществились в мастерском и потрясающем исполнении Листа. Каждый пианист обязан дать себе отчёт какая скрытая опасность таится в самой партитуре Листа, сколько в ней ловушек, ведущих к бравуре и излишней свободе. Хаймовский, тем не менее, не поддался этим искушениям и представил до мелочей скульптурно вылепленную Сонату, которая была сбалансирована и точно признесена даже в её наиболее штурмовые моменты.
Джорж Драпо. Ганнот Вестчестер. США.
Соната Листа си-минор прозвучала как если бы она специально была написана для Хаймовского. В интерпретации царили грандиозность, декламационность, хоральность гимнов и нежное пианиссимо кантилены.
Бадише Цейтунг. Кирхцартен концертен. Германия.
Соната Гайдна ми бемоль мажор… имела чистоту и прозрачность, которые оспаривали своё превосходство с искрящейся техникой… В каждом элементе ткани присутствовал музыкант, нежно-лирический или остроумный, но всегда со всё контролирующим чувством меры.
Джорж Синклер. Пасифик Юнион Колледж. США.
Грегори Хаймовский – чудесный художник и мастер пианизма. Он начал концерт с потрясающей интерпретации Гайдна ми-бемоль мажорной Сонаты, которая сделала игрушкой технические трудности и принесла в зал оживший образ самого композитора с его широким кругом выражений радости.
Даниэль Зифф. Джерузалем Пост. Израиль
В Сонате Шопена си-бемоль минор, ор. 35 финальное Presto было особенно интересным. Интерпретация Хаймовского, благодаря неожиданной динамической свободе, произвела поразительное воздействие (на слушателей).
Бадише Цейтунг. Брейсгау. Германия
Блюменштук Шумана не был спроэцирован на концертный зал, а разделён с каждым как личный секрет. Этот дар интимности, заявивший о себе в похоронном марше из Сонаты Шопена си-бемоль минор, превратил слушание повсеместно звучащей музыки в почти новое переживание.
Бернард Голланд. Нью-Йорк Таймс.
«Сонет Петрарки № 123» Листа… был захватывающим. Этот слушатель никогда не слышал эту музыку столь чувственно вылепленной и столь утонченно оттенённой.
Бернард Голланд. Нью-Йорк Таймс.